
Олений остров — самый крупный на Вуоксе. На него не просто нет мостов, а от основного берега он находится на значительном удалении. Поэтому попасть туда летом можно только на лодке, а зимой — на снегоходе или на лыжах.
Найти нужный зимник от Приозерска не составило большого труда. Прямо от станции хорошо накатанная ледовая дорога шла в проливы между островами, замыкавшими крупный плёс. За проливами она разветвилась: одна дорога продолжила прежнее направление в сторону турбазы «Яркое», а другая свернула по диагонали через всё озеро мимо Никитинского и Оленьего островов к Беличьей протоке.
Суша Оленьего острова несколько напоминает восьмёрку: два широких круга соединены узкой перемычкой. А со стороны воды это означает, что с двух сторон в остров вдаются длинные заливы. В нужном месте от магистрального зимника ответвилась дорога по льду северного залива. По ней я вышел на берег Оленьего острова примерно в его центре (на ту самую узкую перемычку).
И всё было бы прекрасно, если бы я продолжил двигаться по этому зимнику. Но в голове сидел план, что нужно выйти на южный залив. Он оказался полной противоположностью северному: плотно зарос тростником. Это означало не только отсутствие дорог, но ещё и глубокий рыхлый снег. Скорость резко упала.
В какой-то момент я увидел, что сквозь следы лося обильно проступает вода. Решив поскорее покинуть это место, я резко рванул в сторону заросшего тростником «пригорка». И мгновенно оказался в воде: «пригорком» прикинулся рыхлый сугроб над полыньёй. Попробовал упереться в дно лыжной палкой, но она до дна не достала.
Пришлось отползать назад, пока не почувствовал под попой относительно твёрдый снег.
И что за праздник? Православным ещё рано в крещенскую купель, а у лютеран я не знаю такой традиции.
Купание побудило меня вдвое сократить оставшуюся часть первоначально намеченного маршрута. Вместо выхода в Мюллюпельто по длинной Марьиной косе я свернул по льду в сторону более близкой станции Синёво.
( Read more... )